Современный клиент: что ему нужно?

ФотоСовременный клиент: что ему нужно?
Известный факт примерно столетней давности гласил, что для психоанализа наиболее пригодны для так называемые YAVIS–пациенты:

  • young – молодой;
  • attractive – привлекательный;
  • verbal – «языковой»;
  • intelligent – и так ясно;
  • successful – успешный.

 Изменилось ли что-нибудь за эти 100 лет?

 

Да, и прежде всего – типичный клиент. Сегодня за помощью к психологу обращаются люди из разных социальный слоев, люди разного возраста и статуса. И если раньше клиент понимал, что «ходить к психологу придется долго», то теперь технологизация проникла во все сферы. И многие клиенты хотят терапии, которая описывается словами песни группы «Звери»: «Напитки покрепче, слова покороче».

Психологичность многих женских и мужских глянцевых журналов, огромное количество информации в Интернете ведут к тому, что современный клиент знает – но не чувствует, хочет – но не может, мечтает – но не верит…

Что же ему нужно?

Я попытаюсь перечислить основные пункты:

· сочувственное понимание – знания у него уже есть, он просто боится их применять;

· принятие – отвержения ему хватает и в повседневной жизни;

· краткость – чем меньше вносит терапевт, тем больше пространства остается для клиента;

· новизна в подаче информации – он уже читал и слышал обо всем, но в той форме до него «не доходит»;

· оптимизм – пессимизма клиенту хватает и в повседневной реальности, не верите – включите телевизор;

· реалистичность – мир клиента такой, как он есть, и он вполне себе существует много лет.

И самое важное, на мой взгляд – это уважение. Если Вы действительно уважаете клиента – терапия даст ему бесценный опыт, позволяющий Жить и радоваться каждому дню.

 

Фотография Mariposa_Libra

Автор Наталия Олифирович

http://www.b17.ru/blog/sonremennyi_klient__cto_emy_nyzno/