Современный клиент: что ему нужно?
Известный факт примерно столетней давности гласил, что для психоанализа наиболее пригодны для так называемые YAVIS–пациенты:
Изменилось ли что-нибудь за эти 100 лет?
Да, и прежде всего – типичный клиент. Сегодня за помощью к психологу обращаются люди из разных социальный слоев, люди разного возраста и статуса. И если раньше клиент понимал, что «ходить к психологу придется долго», то теперь технологизация проникла во все сферы. И многие клиенты хотят терапии, которая описывается словами песни группы «Звери»: «Напитки покрепче, слова покороче».
Психологичность многих женских и мужских глянцевых журналов, огромное количество информации в Интернете ведут к тому, что современный клиент знает – но не чувствует, хочет – но не может, мечтает – но не верит…
Что же ему нужно?
Я попытаюсь перечислить основные пункты:
· сочувственное понимание – знания у него уже есть, он просто боится их применять;
· принятие – отвержения ему хватает и в повседневной жизни;
· краткость – чем меньше вносит терапевт, тем больше пространства остается для клиента;
· новизна в подаче информации – он уже читал и слышал обо всем, но в той форме до него «не доходит»;
· оптимизм – пессимизма клиенту хватает и в повседневной реальности, не верите – включите телевизор;
· реалистичность – мир клиента такой, как он есть, и он вполне себе существует много лет.
И самое важное, на мой взгляд – это уважение. Если Вы действительно уважаете клиента – терапия даст ему бесценный опыт, позволяющий Жить и радоваться каждому дню.
Фотография Mariposa_Libra
Автор Наталия Олифирович
http://www.b17.ru/blog/sonremennyi_klient__cto_emy_nyzno/